Четверг, 25.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тут будет любая ваша информация...

Изменить этот текст можно в панели управления, раздел "Редактор страниц".

Cekit website
ЦЭКиТ
 
Спортивный туризм
Походы
Ориентирование
«Исследователь»
Дистанционное обучение
Восточный округ
Фотоальбом
Авторская песня
Производственные бригады
Клуб «Кентавр»
Школа Медик
МИК

Постановление Правительства
Красноярского края
Об утверждении порядков уведомления...

 
 
Министерство образования и науки РФ Министерство образования и науки края Tуристское многоборье в России

"Центр экологии, краеведения и туризма"

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр дополнительного образования детей "Центр экологии, краеведения и туризма"
находится в городе Зеленогорске Красноярского края.
Более 700 детей проходят обучение в школах, объединениях и клубах, где обеспечивается
целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных
образовательных программ, оказания образовательных услуг, направленных на развитие
личности, cпособствующих повышению культурного и интеллектуального уровня человека,
его профессиональной ориентации, приобретению им новых знаний. Здесь трудятся люди,
влюбленные в свою профессию, прекрасно подготовленные, умеющие завоевать симпатии детей.

Визитная карточка
МОУ ДОД ЦДОД "ЦЭКиТ"

Центр экологии, краеведения и туризма г. Зеленогорска - это особая социальная среда, способная сформировать образовательное пространство, в котором средствами эколого-туристско- краеведческой деятельности возможно воспитание человека, воспринимающего мир как единство целостных систем и предвидящего последствия от изменения любой его части.
Поскольку в основе концепции воспитательной системы лежит системный подход, то и ЦЭКиТ является саморазвивающейся, динамичной системой, все части и подразделения которой руководствуются общими идеями, служат единой цели.
Центр экологии, краеведения и туризма - профильное образовательное учреждение, деятельность которого направлена на воспитание человека «мыслящего глобально, действующего локально», уважающего родную историю и культуру, развитого физически и интеллектуально, мотивированного на саморазвитие, творчество, познание.
Основная цель ЦЭКиТ - создание целостной среды становления и развития личности учащихся и педагога, способствующей освоению ими социокультурных ценностей, самоопределению и саморазвитию.
Основные функции ЦЭКиТ:
• воспитательная;
• образовательная;
• самоопределения;
• культурно-досуговая;
• рекреационно-оздоровительная;
• социализации;
• допрофессиональной подготовки.
Главная проблема, над которой работает МОУ ДОД ЦЭКиТ — гуманизация образовательного процесса, формирование целостной картины мира, как основы воспитания человека ноосферного миропонимания.
Воспитательная система ЦЭКиТ — сложное психолого-социо-педагогическое образование, неравновесное, саморегулируемое и управляемое. Эта система открытая: она не только успешно взаимодействует с ближним и дальним социумом, но, осваивая его, сама становится мощным средством социализации. Воспитательная система ЦЭКиТ имеет сложную структуру, она состоит из компонентов, скреплённых системными связями. Соединение частей системы в единое целое обеспечивается её управленческим блоком.
Ведущим принципом концепции воспитательной системы ЦЭКиТ является «гуманистический характер образования, приоритет общественных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности» (Закон РФ об образовании, М.:1992, с. 4).
Воспитание мы рассматриваем как целенаправленное управление процессом развития личности.
Путь к гуманизации образования и воспитания лежит не через расчленение мира знаний на десятки разных предметов, а в обретении учениками целостной картины мира.
Педагогический процесс в ЦЭКиТ направлен на создание для ребенка комфортного образовательного пространства, воспитательной среды неформальной среды общения, поля развивающей деятельности, в которой неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого воспитанника, укрепления его личного достоинства, а, следовательно, и его дальнейшей социальной адаптации.
Основные принципы концепции воспитательной системы ЦЭКиТ:
• личностный подход в воспитании;
• гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе;
• средовой в воспитательной деятельности;
• дифференцированный подход к воспитанию детей;
• природосообразность в воспитании;
• культуросообразность воспитания;
• эстетизация среды в жизнедеятельности и развитии ребенка.
Это объединяет концепцию воспитательной системы ЦЭКиТ с концепцией системного построения процесса и воспитания, разработанной в 1991г. учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР совместно с научными и практическими работниками из различных регионов Советского союза (в дальнейшем эта концепция развита В.А. Караковским, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой).
В основу управления формированием личности в ЦЭКиТ заложено следующее положение: «Личность» – социальная система, представляющая собой упорядоченно-устойчивую самоуправляемую и управляемую целостность. При этом самоуправление — условие существования личности – это процесс, направленный на самосохранение и саморазвитие личности, а управление – условие существования системы «Личность» как части вышестоящих систем «Коллектива», «Общества», «Природы».
Введение современных инновационных процессов в образовании – это не дань моде, а объективная реальность. В настоящий момент акцент в государственной политике делается на кардинальном решении проблем модернизации содержания и структуры образования, его управления, повышение профессионализма современного педагога. Современное образование оказывается самым масштабным единственным социальным институтом, через который осуществляется трансляция новых базовых ценностей и целей развития российского общества. Важнейшие из грядущих изменений – переход к самоорганизации общества. Самоорганизация граждан, негосударственных организаций, бизнеса и их взаимодействие друг с другом должны стать основой общества будущего. Именно поэтому система образования должна обеспечить становление самостоятельной, идейной, ответственной личности, готовой к жизни в самоорганизованном обществе.
Данные предпосылки могут составить главный ответ на вопрос: «Что же такое сегодня инновационное образование?» Это образование для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис: инновационное образование – это развивающее и развивающееся образование.

гостевая | форум | архив | литература


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz